четверг, 27 августа 2015 г.

In Rust and Blood: Шаг в неизвестность.




Вторая серия.






* * * * * 

..."Убежище - твой дом, здесь ты в безопасности. Не переходи дорогу Смотрителю - и так будет всегда..."


* * * * * 

2277

-Шадд! Вставай же, ну!

...Крик Аматы вырвал меня из сна - весьма приятного и с ее участием, между прочим.

-...Что..? Что случилось?..

-Быстрее вставай! 

-Что за кипишь-то, Амата?..





Она была не на шутку перепугана - приходя в себя, я перебирал в голове варианты и пытался понять, что происходит. Она продолжила дрожащим голосом:

-Шадд, я понимаю, что это неожиданно... Сваливаю на тебя всё вот так сразу... Но тут такое.. Твой отец ушел из Убежища!


-Чё?..

Она обдолбанная, или как?..

-Тебе грозит опасность. Мой отец... Смотритель... Он хочет убить тебя!.. Тебе нужно бежать... В кабинете отца есть тайный ход... Тебе нужно туда...

Она говорила отрывисто - составить всё в общую картину было сложно. Да и вообще, поверить в это...

-Ты же в курсе, что это звучит дико?.. Как папа мог уйти? Убежище запечатано!..
Амата не унималась:

-Как выяснилось - нет... Ты должен спасаться, они уже идут за тобой! - порывшись в кармане, она достала пистолет и протянула мне. - Это... Я украла это из кабинета отца... Надеюсь, это тебе поможет.



С этими словами она убежала. Я смотрел на оружие и не понимал, что это вообще было; разумеется я не поверил ей...

...Вот только донесшиеся из коридора крики охранника подтверждали ее правоту. Мне не оставалось ничего, кроме как взять оружие и идти в коридор...





Мой взгляд остановился на "Откровении 21:6" - любимой цитате матери, стоявшей на тумбочке в моей комнате, сколько я себя помнил. Ненадолго я помедлил; в душу закрадывалась тревога и ощущение необратимости того, что происходит. Я начал понимать, что могу больше никогда сюда не вернуться.






...Что, скорее всего, я больше никогда не вернусь домой.

"Зачем, папа?.." - промелькнула горькая мысль. На большее не было времени - я взял табличку и вышел из комнаты...







-...Попался! А ну стой!

Когда я оказался в коридорах Убежища и увидел офицера охраны - на мгновение я растерялся. Но его крик и то, что он бросился в мою сторону с дубинкой, окончательно подтвердили слова Аматы. Последние остатки надежды, что всё это - глупое недоразумение, испарились.






Мужчина побежал вслед за мной; когда он догнал меня, я обернулся к нему... И выстрелил. Несколько раз.

Бронежилет ему не помог - не мудрено, защитное снаряжение Убежища не особо рассчитано, чтобы по нему стреляли в упор. Охранник вскрикнул... И упал на пол мертвым телом.

Мне стало дурно. Я только что убил живого человека...






Дальше всё было как в тумане - я просто бежал. Через Атриум, к кабинету Смотрителя и тайному проходу, у котором упоминала Амата - к тяжелой, казавшейся неприступной всю мою жизнь двери... Которая вела наружу.

Больше всего мне хотелось проснуться и осознать, что это - всего-лишь дурной сон. Что папа сидит в своем кабинете, составляя с Джонасом отчет за последний месяц... Что Смотритель мило мне улыбается, проходя мимо, а Амата ждет меня в своей комнате вечером.





...Джонаса по пути я нашел. Но он был мертв...
Вся моя жизнь, мое прошлое и будущее - рухнули за несколько минут. Мне еще никогда не было так страшно.




...За годы в Убежище и множество времени, проведенного на нижнем уровне с подаренным мне на десятилетие пневматическим ружьем, я хорошо научился стрелять. Но мне и в страшном кошмаре не могло привидеться, что я буду стрелять в людей...

Тем более - в людей, которые должны были бы меня защищать.





Взломать терминал Смотрителя не составило труда. Не только потому, что я унаследовал от отца недюжинный интеллект, но и потому, что пароль был более чем предсказуем: "Amata".




И действительно - открывшаяся потайная дверь привела меня прямо к выходу. Дрожащими руками я опустил рычаг - рычаг, который, как я всегда думал, не сдвинет с места ни одна сила в мире.

Массивная дверь послушалась и открылась. Я смотрел на это и не мог поверить - там, буквально в пяти метрах от меня находится другой мир. Мир, о котором я ничего не знаю...

Когда это случилось, запустился сигнал тревоги; словно из ниоткуда взялась Амата. Видимо, чтобы проводить меня в путь.

-Ты смог!.. Она открыта...

-Да. - всё, на что мне хватило сил - одно коротное слово.

-Иди... Найди папу. Я буду скучать по тебе...

-Не хочешь со мной?

Она замялась. Конечно, она не хочет. Кто бы хотел? Это вам не кувыркаться за запертой дверью.

-С тобой все будет хорошо, Шадд. 




Я ничего ей не ответил. Набрав воздуха в легкие и взяв покрепче дрожащими руками пистолет, я сделал шаг к выходу... А потом - еще один.

Охранники перестали преследовать меня, как только я оказался за пределами Убежища. С воплями ужаса  они бросились закрывать дверь.

...А я смотрел на то, как огромная шестеренка возвращалась на свое место, навсегда отрезая меня от всего, что я знал, во что верил и чем жил...





----------------------------------------

 





Комментариев нет :

Отправить комментарий