понедельник, 31 августа 2015 г.

In Rust and Blood: Мир без стен.



Третья серия.





* * * * * 


...Когда я покинул пределы Убежища,меня ослепил яркий свет. Я еще никогда не видел такого яркого света...

Я никогда не видел настоящего света.

От ударившего в ноздри воздуха - свежего воздуха, естественного воздуха, а не искуственного, создаваемого генератором под землей - мне стало дурно. Наверное, с непривычки.




Я сбросил снятый с трупа охранника бронежилет - в нем было тяжело, да и толку от него уже никакого.




Присев у ближайшей кучи мусора, я достал табличку с Откровением и, рассматривая прописные буквы, думал, что делать дальше. Всю жизнь мне говорили - и я был уверен - что за пределами Убежища нет жизни... Но - я здесь, и я жив. И окружающий меня мир хоть и не был похож на довоенные картинки, но и на мертвую пустыню не походил.



... А главное - отец не ушел бы из Убежища, если бы не знал, что истины, прививаемые нам с детства, не соответствуют действительности.

"Зачем, папа?"

Зачем ты обрек меня на это?




Мне было очень страшно. Впервые за всю свою жизнь я остался совершенно один и  был предоставлен только себе самому - в незнакомом, чужом мне мире. Хотелось просто лечь и умереть...


Совершив усилие воли, я встал на ноги. Я не знал, куда идти - я вообще первый раз в жизни находился где-то, где нет стен. И потолка тоже нет...


Потому я просто шел вперед. У меня кружилась голова: после жизни, проведенной в Убежище, окружающее меня пространство было настолько необъятным, что мне казалось, будто я сейчас упаду, после каждого сделанного шага.




Я прошел совсем немного, но мне казалось, что я обошел пол мира. Не мудрено - узкие коридоры моего прежнего дома можно было обойти вдоль и впоперёк за пару часов. Здесь же пару часов пути - ничто...

...Я услышал странный звук - он двигался в мою сторону. Прислушавшись, я понял, что это что-то похожее на радио; вещание исходило от странного устройства, которое пролетело буквально на расстоянии вытянутой руки.






Оно не проявляло враждебности - вообще не проявляло какого-либо внимания ко мне - но пистолет я всё же достал. Патронов у меня было мало, и меня это пугало еще больше.

Однако, как человек, всегда интересовавшийся техникой, я недолго поразглядывал эту хрень. Страх понемногу начал уступать обычному любопытству...







...Затем пошел дальше. Спустя какое-то время, вопреки всем моим ожиданиям и как ответ на все мои надежды, мне повстречался человек - живой, настоящий человек... Здесь, на поверхности.


Это оказалась женщина, представившаяся мне как "старатель". Она не выглядела ни измученной, ни отчаявшейся, лишь немного уставшей, возможно, от дальней дороги. Она предложила поторговать, и я охотно согласился. Когда она посмотрела на мои пожитки (а их было-то, кучка хлама, который я успел прихватить с собой за время побега) и предложила мне энное количество "крышек", я ее не совсем понял. Ну, точнее, совсем не понял.






Сначала она посмотрела на меня, как на сумасшедшего, но по моей одежде поняла, кто я. Выяснилось, что "на поверхности" прекрасно знают про Убежище, и многие считают его дырой. В какой-то степени ее слова меня оскорбили; хотя где-то в глубине души, наверное, я с ней согласился. Буквально за полчаса пребывания вне Убежища я осознал, насколько маленьким и тесным был мой прежний мир...

Торговка рассказала мне, что совсем недалеко отсюда есть город под названием Мегатонна - я решил, что самым логичным будет сначала попасть туда.





...И действительно - когда я распрощался с ней и пошел в указанном ею направлении, наткнулся на огромный указатель. Ошибиться было практически невозможно: если я и смогу найти какие-либо зацепки о том, где мой отец, то, очевидно, лишь там.




----------------------------------------

 


Комментариев нет :

Отправить комментарий