Восемнадцатая серия.
* * * * *
...Спустя энное время передвижения по подземным тоннелям, мы всё же достигли места назначения. Перед нами возвышался огромный авианосец, ставший пристанищем для многих людей. Город на воде - Ривет-Сити.
О случае нашей, эээ, случайной близости, мы не вспоминали. Джон даже снова стал отпускать свои пошлые шуточки, словно никогда не держал меня за задницу. И словно я никогда не держал его за кое-что другое.
Ненавижу его. И себя ненавижу за свою несдержанность - особенно когда напьюсь.
-Я туда не пойду.
-Почему это?
-Не хочется.
-Не хочется переночевать в цивилизованном городе, в теплой постели? Ночевать тут, под воротами, тебе комфортнее?
-Я туда не пойду.
Он какой-то пришибленный, честное слово. И что ты мне предлагаешь делать, придурок? Остаться там ночевать одному, опасаясь, что тебя тут приговорит какой-нибуть милый зверек, или возвращаться к тебе и, опять же, устраивать ночлег посреди Пустошей?..
Ну и оставайся тут бомжевать.
-Ну а я пойду.
-И иди себе.
-Не боишься оставлять меня без присмотра?
-Уж где-где, а в Ривет-Сити на тебя никто не позарится. Это самое безопасное место на Пустошах.
-А почему ты так уперто отказываешься туда идти? Бывшего встретить боишься?
Фыркнул, глаза отвел. Нашелся тут загадочный весь из себя.
-Не твое дело.
-Интересно, а если б тот кентавр не спас меня от, кхм, позора, было б мое дело?..
Я всё еще краснел и мне становилось аж дурно от воспоминания о своей пьяной глупости. Но я был в платке, закрывающем лицо, так что он этого не увидит.
-Иди уже.
-Тьфу на тебя, Джон.
С этими словами я развернулся и пошел к интеркому, чтобы попросить выставить мост. Хорошо они, однако, придумали - действительно никакая зараза не пролезет, потому что город-то, по факту, стоит на воде.
А Джон так и остался стоять где стоял. Вот же наглая, вредная и упрямая морда. Создает кучу проблем на голом месте.
Бесит он меня, вот что.
В город меня впустили. Поскольку благодаря своему придурошному спутнику оставаться в городе на ночлег было плохим вариантом (ну а что, я его там оставлю? А если реально его кто-нибуть сожрет, чего я делать один буду?..), а мост на ночь уберут, времени у меня было не очень-то много.
...Потому я без промедления принялся выяснять нужную мне информацию. Первые же встречные люди отправили меня в городскую лабораторию к доктору Ли - женщине, отвечающей за разработки очистителя воды для Ривет-Сити.
Доктора Ли я нашел довольно быстро. С моим потрясающим везением я и тут не поспел за папой... Но она поведала мне очень многое и обо мне, и об отце. О деле всей его жизни, из-за которого он и покинул Убежище.
Проект "Чистота". Папа, мама и группа ученых работали над огромным очистителем воды, который смог бы поднять жизнь на Пустошах на новый уровень. Возможно даже, положить начало возрождению цивилизованного мира...
Но тут случился я и всё испортил.
Уходил от нее я совсем растерянным.
Мориарти сказал правду. Я никогда не принадлежал Убежищу 101.
Вся моя прежняя жизнь была ложью. Может, и "ложью во спасание" - но ложью.
"Мы родились в Убежище, и мы умрем в Убежище."
...А я не родился в Убежище. Я родился в маленьком подвале Мемориала Джефферсона. И убил своим появлением на свет не только маму, но и проект "Чистота".
На глаза невольно навернулись слезы - сам не знаю, почему. Наверное, я всё же до последнего надеялся, что Мориарти окажется не прав...
Мне было больно. Я чувствовал себя виноватым - и перед матерью, и перед отцом, и перед всем миром.
Лучше бы я никогда не рождался.
Комментариев нет :
Отправить комментарий