понедельник, 12 января 2015 г.

101: "Тени прошлого."

Третяя часть фанфика по фоллу.






* * * * * *

-Нет, ты это видел? Ты видел, как тот малолетний писюк со мной разговаривал? "Мэр", б*я!

-Ты сам-то от него недалеко ушел, мальчик, - Джон даже не пытался скрыть иронию в голосе.

-Тьфу на тебя, - надулся юноша, заставив спутника умильно улыбнуться.

-Ой, да ладно. О чем вы говорили?

-Они говорят, что пропустят нас к Убежищу, если мы им поможем. Несколько ихних ребят попали в рабство в Парадиз-Фоллс, и их нужно выручить.

При упоминании рабства и логова рабовладельцев улыбка с лица Джона растаяла, как снег на солнце. В полумраке пещеры не было видно, но, кажется, он побледнел.

-Парадиз-Фоллз? - переспросил он.

-Вроде да, если я ничего не напутал. Но, кажись, "Парадиз", и, кажись, "фоллз".

Каждое слово из этого названия, к тому же сказанное юношей выразительно и разборчиво, отозвалось глухими ударами в голове брюнета. Он ненавидел это место: ненавидел с такой силой, с какой, наверное, не испытывал это чувство ни к чему другому в этом мире.



*****



-Вот и добрались.

Ворота в Парадиз-Фоллз были прямо перед ними. Шадд заметил, что Джон как-то резко помрачнел, когда они приблизились к месту назначения.

-Мне обязательно идти с тобой? - брюнет смотрел на железный забор, и по всему его виду было понятно, что ему туда совсем не хочется.

-Эээ... - промямлил юноша. Такой вопрос, тем более от Джона, застал его врасплох. - Ну, нет, наверное.

Парень почесал затылок, не совсем понимая, отчего вдруг Джон так себя ведет. Мужчина подкурил сигарету - уже, наверное, пятую за час. Шадд еще не видел, чтобы тот так много курил, и начал серьезно волноваться за своего спутника.

-Ты в порядке?.. - осторожно поинтересовался блондин.

Джон нервно теребил пояс на штанах: хоть его лицо сохраняло совершенно бесстрастное выражение, что-то тут было явно не так. Он тяжело вздохнул:

-Да. Идем, что-ли.

-Но...

Шадда перебил взгляд янтарных глаз: такой  взгляд, что продолжать было опасно для жизни.

-Идем, я сказал.

Юноша коротко кивнул:

-Идем.



*****



"Берлогу" было невозможно назвать приятным местом - по крайней мере, для нормальных людей. Почти все углы были заставлены клетками с рабами, которых явно не только периодически пинали ногами - среди них были и женщины, и мужчины. В "меню" на стене красовались всевозможные алкогольные напитки и наркота. Местные "посетители" смотрели на двух незнакомцев, как на коровий помет и идти на контакт были явно не настроены. Шадд всматривался в поисках главаря всего этого кодла - а именно чернокожего мужчины по кличке Гробовщик Джонс.

Заметив новые лица в заведении, "Папочка", как его называли местные, тут же к ним подошел. Он бросил оценивающий взгляд на Шадда - появилось противное ощущение, словно его раздели догола и облапывают со всех сторон, словно "товар". но как только он увидел Джона, тут же забыл про светловолосого парня: его брови поползли вверх.

Мужчина в красном костюме заулыбался. Как-то мерзко заулыбался.

-Посмотрите, кто тут у нас! Заскучал, и решил вернуться, Хаос?

Шадд удивленно повернул голову в сторону Джона. "Хаос?"

-Пошел нахрен. - ледяным тоном отрезал тот в ответ.

"Гробовщик" скрестил руки на груди: в его глазах с пожелтевшими белками читалась насмешка.

-Да ладно, сладенький. Разве так положено разговаривать с любимым "папочкой"? Кстати, твоя клетка так и осталась свободна. 

Джон одарил "Гробовщика" взглядом, в котором было столько ненависти, сколько Шадд не видел за всю жизнь ни в одних глазах. Он сразу понял, о чем говорил чернокожий; и почему Джон так не хотел идти в Парадиз Фоллз с ним.

-Вертел я тебя на х*ю.

Работорговец издевательски похлопал Джона по щеке.

-Нет, Хаос. - протянул он, смакуя каждое слово. - Это я тебя там вертел, во всех возможных позах. Ну и остальные ребята тоже... Память девичья, чтоль? Ну, не мудрено: шесть лет прошло...

Брюнет сжал кулаки так сильно, что ногти чуть ли не до крови врезались в кожу; гневно свел брови. Было очевидно, что он очень, очень старается, чтобы не размозжить этой гадкой роже нос. Или не пробить голову чем-то тяжелым...

После сказанных слов мужчина потерял интерес к Джону, и обратился к человеку, пока еще ему не знакомому - а именно, к Шадду:

-Зачем вы пришли?

Всё еще находясь в фрустрации от услышанного разговора, парень не сразу понял, что от него хотят. А на то, чтобы вспомнить об изначальной цели их визита, ушло еще пару минут. Он мотнул головой, заставляя себя вернуться к настоящему.

-У вас, я слышал, тут дети есть. - деловито отозвался юноша. Он понимал, что ему придется делать вид "заинтересованной" личности, и это ему было отвратительно. Задачу выглядеть убедительно усложняло то, что он пришел в компании, как оказалось, бывшего местного раба.

Глаза "Гробовщика" загорелись - он почуял возможность улучшить свое финансовое положение.

-оу, ну наконец-то умный клиент! - мужчина потер руки. - Ты прав, дорогой мой - мы действительно недавно словили парочку мальков. С ними много хлопот, так что давай бери - пока свеженькие!

Шадду было мерзко это слушать. Он очень сожалел, что не может просто прострелить ему голову - слишком уж много этих уродов ошивалось вокруг.

-Сколько?

Чернокожий ненадолго задумался - видидмо, приценивался, сколько можно сбить с Шаддам крышек.

-Погалаю, пятсот за каждого - отличная цена. Всё-таки это - долгосрочная инвестиция! Пока они мелкие, могут делать непыльную работенку, а как подрастут - можно и чем посерьезнее их нагрузить... 

Впрочем, мне всё равно, что ты будешь делать с ними, так что решайся!

По пятсот за каждого - итого, получалось полторы тысячи крышек за спасение детей из этого "рая". Даже если бы Шадд согласился отстегнуть такую сумму в руки чернокожего ублюдка, у них ее попросту не было. Значит, придется искать другой способ.

-Я подумаю, - отговорился юноша. После чего, незаметно пнув Джона в бок, направился на улицу.

Единтвенной адекватной идеей было найти детей в бараке рабов и посоветоваться с ними - на крайняк всегда можно притвориться, что "решил осмотреть товар". Как оказалось, у Бельченка - самого умного из троицы - был план, и план был вполне разумен.

Закоротить провода в щитке возле бара не составило для Шадда труда: хоть физическая сила не была его коньком, он неплохо разбирался в компьютерах и технике. Таким образом, ворота бараков лишились питания, и, соответственно, превратились в обычную калитку.

Следующим, и более сложным шагом, было непосредственно устроить безопастный побег рабам. По словам Бельченка, для этого нужно было сделать так, чтобы Сороковник не патрулировал ворота ночью; судя по тому, что при одном упоминании этой клички Джон начинал звереть, "мирно" его сплавить не получится.

Пип-бой показывал ровно полночь: Сороковник должен вот-вот придти патрулировать бараки рабов. И действительно: не прошло и десяти минут, как усатый мужчина в черном плаще нарисовался возле металлической сетки забора. Было самое время по-тихому его убрать. 

Сороковник, судя по всему, был поумнее большинства местных "обитателей": он явно почуял неладное, завидев двоих чужаков возле бараков, и достал из-за спины автомат.

-А вы тут какого хрена ошиваетесь? - подозрительно спросил мужчина, как только подошел поближе. - Делать нечго, посреди ночи на рабов глазеть? Или к ним хотите?.. Это можно устроить, тем более, что одному из вас точно не привыкать.

Мужчина бросил презрительный взгляд в сторону Джона.

Джон не сдержался:

-Тебя дожидаемся, милый.

Сороковник издал издевательский смешок.

-Хочешь поучить свою шлюшку удовлетворять мужчин? - он как бы в шутку подмигнул Шадду. - Хмм, я не прочь помочь... В роли самца, конечно. Насколько я помню, Хаос, ты отлично сосешь.

Мужчина в плаще облизал губы, на его лице заиграла мерзкая улыбка.

-Заткнись, - спокойно ответил Джон. Но спокойными в его реакции были только слова, потому что они сопровождались гневным выстрелом из обреза прямо меж глаз усатому мужчине. Не успев ничего сообразить, тот плюхнулся на холодную землю с глуповатым выражением лица.

Слишком быстро. Слишком громко. Выстрел услышала половина Парадиз-Фоллз, и практически сразу со стороны столовой донеслись удивленные крики.

-Идиот, - только и успел сказать Шадд, доставая из-за спины винтовку и готовясь к веселью.

К счастью, "поле боя" было отнюдь не открытым - работорговцы не особо любят убирать за собой мусор, потому и там, и тут валялись его целые кучи. Было легко укрываться от очередей и маневрировать. К тому же, на дворе была ночь, и далеко не все местные спьяну услышали суматоху, продолжая мирно посапывать в казармах.

Зачистив ту кучку "лунатиков", которые тусовались в это время на улице, они дали рабам сигнал бежать - что те незамедлительно и сделали - а сами сделали короткую передышку. Джон опять закурил.

-Нахрен ты это устроил? - укоризненно спросил Шадд.

-Он меня дое*ал. - без капли сожаления или вины ответил Джон. Пусть из-за его вспыльчивости и пришлось немного пострелять, но стерпеть это он не мог. - Особенно последней фразой.

Юноша, закусив губу, многозначительно усмехнулся:

-Но ты действительно отлично сосешь.

После чего благополучно получил пинок в живот. Пинок был от души, потому оказался весьма болезненным. Тем не менее, на лице Джона отразилось довольно противоречивое отношение к словам юноши: кажется, это был тот редкий момент, когда на щеках брюнета появился румянец, и он изо всех сил пытался скрыть смущение.

-Идем уже, не ждать же нам всяких работорговцев прямо здесь.

Зачистка бараков особых проблем не вызвала: поскольку подавляющее большинство "противников" только что очнулись, к тому же с хорошего перепою, у них были серьезные трудности и с меткостью, и в принципе с тем, чтобы успеть взять в руки ствол. Потому через десять минут в помещении осталось несколько трупов, а Шадд и Джон вышли оттуда почти невредимыми. Оставалось добить главаря этого балагана - и Джон хорошо знал, где его искать.

Как только они ворвались в помещение "больницы", они услышали громкие стоны и ахи. Было легко догадаться, что это Гробовщик и Резчица - кто-то в "Берлоге" упоминал о том, что "папочка" частенько наведывается к старухе на "пару палок чая". Он также проговорился, что тот, к тому же, нередко посещает местного торговца оружием, Пронто.

И действительно - когда они с оружием наготове вошли в спальню, то увидели "прекрасную" картину, кхм, романтического толка, а именно чернокожего мужчину и немолодую женщину, которая сидела на нем сверху. 

-Гадость какая, - с отвращением проговорил Джон. Его обрез уже был нацелен в лоб Резчицы.

-Хаос, подожди, давай поговори...

Брюнет, не соизволив дослушать Гробовщика, нажал на курок. Пуля пробила лоб женщины и та, даже не успев сообразить, что случилось, мертвым грузом свалилась на чернокожего. Он, конечно, сразу сбросил тело на пол и попытался дотянуться до своего пистолета, лежавшего на соседней тумбочке.

-Меня зовут Джон, дорогой. - широко улыбаясь, проговорил мужчина. После чего его палец второй раз спустил курок - и даже со стороны было видно, что это движение доставило ему удовольствия не меньше, чем сильнейший оргазм.

"Гробовщик" сполз на пол следом за своей "подружкой": его глаза так и остались широко открыты от ужаса. Джон подошел к нему и пнул пару раз ногой, чтобы убедиться, что тот мертв. После чего добавил вслух:

-Счастливого пути в ад, тварь.

Фактически, их работа в Парадиз-Фоллз была закончена: они зачистили всех "ключевых" людей, а значит, деятельность работорговцев в этой "точке" если и будет восстановлена, то очень не скоро. Можно было уходить.

-Джон, нам пора сваливать.

Мужчина кивнул в знак согласия, и они направились к выходу.


*****


Они шли прочь от этого порочного места: дети, как и все остальные рабы, были спасены, а сволочи, которые держали Парадиз-Фоллз, теперь удобряют землю. в этом жестоком мире будет хотя бы немного безопаснее...

-Ну, теперь ты в курсе. - совершенно спокойно проговорил Джон, нарушая тишину.

-Ась?.. - не сразу понял Шадд. - А...

Он замялся, не зная, как правильно реагировать на всё увиденное. За все время их отношений Шадд ни разу не видел, чтобы Джон выглядел хоть сколько-то уязвимым  - ему порой казалось, что тот вообще сделан из железа, а не из плоти и крови... Но, как выяснилось, юноша сильно ошибался.

-Джон, можно тупой вопрос?

Брюнет посмотрел на Шадда: в его глазах на мгновение промелькнул страх, но практически сразу они приняли привычное уверенное выражение. Юноша с изумлением осознал, какое у Джона, на самом деле, самообладание.

-Валяй.

-А сколько тебе лет?

Шадд почти физически ощутил, как Джон испытал облегчение: его лицо расслабилось, а губы слегка улыбнулись.

-А сколько бы ты мне дал?.. - он приподнял бровь, с явным любопытством ожидая ответа.

Юноша честно пожал плечами:

-Понятия не имею. - какое-то время он рассматривал своего спутника, пытаясь оценить его возраст. - Ну, лет тридцать, наверное... Или чуть больше...

Он встряхнул головой и подытожил:

-Не знаю, короче.

-Почти угадал, - отозвался мужчина. Сделав небольшую паузу, продолжил: - Двадцать четыре мне.

Шадд вспомнил разговор с ныне покойным "Гробовщиком": шесть лет...

-То есть... Ты был младше меня?..

Джон обреченно вздохнул: он надеялся, что цель вопроса всё-таки была иная. Его лицо болезненно напряглось, но больше он никак не выдавал настигших его тяжелых воспоминаний, и ответил совершенно невозмутимо:

-Да. Мне было восемнадцать лет, когда я попал в это дерьмо. - он вновь сделал паузу. - Только вот, в отличие от тебя, мне на выручку не пришел принц со стволом...

Парню было страшно даже представлять, каково пришлось его спутнику... И сколько силы воли нужно, чтобы после *этого* продолжить жить, и сейчас так спокойно об этом говорить. Юноша начал невольно восхищаться Джоном.

-Прости. - Шадд ощутил вину за то, что заставил Джона снова всё это пережить.

Мужчина махнул рукой:

-Вот только не надо меня жалеть. - он в очередной раз потянулся за сигаретой. Светловолосый парень невольно подумал, что после этой истории с Парадиз-Фоллз им придется основательно пополнять запасы курева. - Я был сам виноват... Полез, куда не следовало.

Парень не стал спрашивать "куда", давая брюнету право самому решать, продолжать ли мысль. Впрочем, он решил продолжить:

-Я был рейдером, мальчик мой.

Такое признание не особо шокировало: Шадд подозревал, что Джон "не пальцем деланный" - всё-таки на "мирного жителя Пустошей", и тем более на "хорошего дядю", он не тянул. Но всё же это было несколько неожиданно.

-Оу... Вот оно как.

-Ага. - Шадд видел, что Джону нужно выговориться, потому не перебивал.

- Малолетний дурачок - прямо как ты! - которого взяли в мелкую банду, возомнил себя "крутым парнем". Когда мне выдали ствол - первый в моей жизни ствол - я чуть не пищал от восторга. После скучного детства в Ривет-Сити это было как глоток чистой, ледяной воды... Для человека, который всю жизнь пил радиоактивную гадость из лужи. Конечно, наше "властвование над Пустошами" продлилось недолго - нас "накрыли" ребята из Парадиз-Фоллз. Так я и попал в рабство.

-А как ты...

-Вырвался на свободу? Да очень просто - так же, как и все "счастливчики": я сбежал.

-Я думал, это нереально. 

-Более, чем реально, парень, хоть и очень рискованно. Ты видел, что бывает, если не получится: твоя башка взорвется, как арбуз. Но терпеть... - он запнулся, сделал глубокий вдох; приложил усилие, чтобы голос не начал предательски дрожать. - Терпеть всё это сил уже не было, и я решил рискнуть. Я... - и снова пауза; протяжный вздох. - договорился с одним из местных шестерок, и он помог мне закоротить контакты на ошейнике. В итоге, когда я свалил и до тех пор, пока не добрался до Храма Единого, я постоянно рисковал поджариться током.

-Но ты выбрался, и сейчас ты жив-здоров, - закончил рассказ Шадд.

-Как видишь, - иронично согласился Джон.

-...И рейдером быть больше не хочешь, - юноша решился пошутить, надеясь, что его за это не убьют.

Мужчина среагировал совершенно спокойно, даже философски:

-Жизнь преподала мне хороший, пусть и жестокий, урок, показав, что плохие ребята - действительно плохие. И что мне среди них не место. - он пожал плечами. - Вот, собственно, и всё.

-Если я задам еще один вопрос, ты меня не побьешь? - юноша взглянул на Джона и попытался вместить в этот взгляд всё свое обаяние.

-Давай уже.

-Почему они называли тебя "Хаос"?

Джон фыркнул, он явно ожидал чего-то более серьезного.

-Это была моя кличка в банде. Им она понравилась, и они решили ее оставить - "мясо" редко зовут по настоящему имени. К тому же, - мужчина отвернулся, - я почти тезка их дохлого главаря, если ты забыл...

Дальше до самого Литтл-Лэмплайт они продолжили путь в привычном ритме: периодически в молчании, периодически Джон выдавал какие-то, кажущиеся Шадду совсем не смешными, шутки. Словно мужчине с янтарными глазами и не довелось так углубиться в мрачные тени собственного прошлого.

Комментариев нет :

Отправить комментарий